четверг, 8 июля 2010 г.

ВАЗ 2108: чеховский турбо-дрэгстер



Прогресс движется неумолимыми темпами, затрагивая все сферы человеческой жизни. Касается это и автоспорта, и, в частности, дрэгрейсинга. Приблизиться к десяти секундам на "квотере" несколько лет назад в нашей стране могли лишь "японцы" мощностью под тысячу сил. А ныне такое время показала переднеприводная "восьмерка".



Произошло сие событие 5 сентября 2009 года на динамометрической прямой дмитровского полигона во время проведения соревнований Москвы по дрэг-рейсингу. В финальном заезде класса FSA, выступая против Аслана Эльшанова на ВАЗ-2110, Андрей Семенов вырвал первое место и показал феноменально быстрое чистое время 10,379 секунды. На первый взгляд, сложно поверить, что на такое способен переднеприводный отечественный автомобиль, обошедшийся без замены мотора и применения закиси азота. Но никаких чудес в дрэг-рейсинге, само собой, не случается, и сейчас ты узнаешь, каким образом можно заставить "восьмерку" ехать так быстро.




Пилот этой черной 2108, Андрей Семенов, был главным идейным вдохновителем проекта. Нужно сказать, что несколько лет назад, когда на автомобиль была первый раз пересажена шестнадцатиклапанная ГБЦ и установлены безобидные распредвалы, его спортивная эксплуатация в планах, само собой, не значилась. Однако постоянное стремление к улучшению динамических показателей автомобиля внесло в них свои коррективы. Когда в процессе бесконечных доработок стало ясно, что "восьмерка" уже никогда не сменит дрэг-стрип на городские улицы, принимаемые к ней меры стали радикальными. В борьбе за каждый грамм лишнего веса решили не мелочиться и заказать полный комплект пластиковых кузовных панелей, включая боковины и крышу. Металлическими остались лишь элементы силовой структуры кузова – усилители и лонжероны. К началу сезона 2008 года масса автомобиля составляла всего 670 кг. Наряду с этим атмосферные конфигурации мотора менялись сумасшедшими темпами, так как поломки не отставали ни на шаг: то вкладыши провернет, то блок разломает. С горем пополам тот сезон удалось завершить, проехав "квотер" за 12,714 секунды. Учитывая массу авто, а также отлично настроенный на закись мотор, результат, надо сказать, так себе. В то время как многие в классе FSA стабильно "выезжали" из 12 секунд, спокойно спать было нельзя.



Да и как можно спать спокойно, когда выжать из атмосферного мотора больше, а значит, ехать быстрее – нельзя? Само собой, решение переделки из "атмо" в "турбо" было принято незамедлительно, благо до следующего сезона была еще целая зима. Собирать было решено на высоком "калиновском" блоке, дабы узнать его потенциал и не ломать голову над иностранными агрегатами. Блок был отлит по спецзаказу в Тольятти и усилен нижней пластиной и специальным поддоном, который входит в систему смазки с сухим картером. Последний необходим для бесперебойной подачи масла в систему смазки, так как в стоковом варианте возможен его отлив от маслоприемника вследствие перегрузок. А перегрузки вовсе не шуточные!



Максимально "распиленная" ГБЦ от мастера своего дела Степана Пузырева продувается теперь турбиной Garrett GT35R через клапаны от Mitsubishi 3000GT. Ранее стояли более легкие титановые, но они вытягивались на оборотах выше девяти тысяч. А достигать этих оборотов и надежно работать на них позволяет поистине безумный "низ". В Великобритании были на заказ изготовлены титановые шатуны Pankl, поршни CP Pistons и коленчатый вал Cosworth. Последний бренд является, по сути, синонимом мощности и выносливости гоночных двигателей.



Шокирует в этом проекте буквально все – от стоимости шатунов (полторы тысячи евро за один!) до смелости примененных решений. Приводы, скажем, были переточены из БТРовских, так как аналогичные изделия от "Торгмаша" были слишком слабыми, чтобы выдерживать момент свыше 450 Ньютон-метров. А сдобренный парой вентиляторов радиатор двигателя и вовсе взят от салонного отопителя "Икаруса". Однако основной приступ дебильной улыбки, переходящей в недоуменное "Как это возможно?", вызывает даже не это. И даже не то, что два бензонасоса качают чистый метанол к восьми "тысячным" форсункам.
А то, что это – самый быстрый переднеприводный автомобиль в России. 515 лошадиных сил, заключенные в полтора литра объема, без закиси азота и противобуксовочной системы везут ВАЗ к финишу за жалкие 10,379 секунды. Скорость на финише – круглые 222,22 км / ч. Шестискоростная КПП даже на высшей передаче не способна удержать от букса широченные слики. Именно борьбу с буксом путем установки трекшен-контроля ставят своей основной целью чеховцы к дрэг-сезону 2010 года. Поэтому сомневаться, что психологический рубеж в 10 секунд будет преодолен, у нас оснований нет. Так же, как и нет поводов думать, что какой-либо переднеприводный автомобиль проедет "квотер" быстрей. Во всяком случае, болеть в классе FSA будем за это выдающееся детище Андрея Семенова и его команды.

ВАЗ-2108 (спецификации)

Hardware:

  • Блок 1119 спецлитье
  • плита усиления блока
  • поршни CP Pistons 82 мм
  • титановые шатуны Pankl 133 мм
  • стальной коленвал Cosworth 71 мм
  • ГБЦ и распредвалы by Пузырев
  • клапаны от MMC 3000GT
  • турбина Garrett GT35R
  • выпускной коллектор и оконечная труба
    by Professor
  • ресивер custom
  • дроссельный узел 74 мм
  • интеркулер от Evolution переделан
  • два бензонасоса Walbro по 255 л/ч
  • регулятор давления топлива AEM
  • топливная магистраль 8 мм
  • 2 ряда форсунок по 1000 cc
  • топливо – метанол
  • система смазки с сухим картером
  • маслоуловитель custom
  • система вентиляции КПП custom
  • расширительный бачок custom
  • ЭБУ AEM
  • модули зажигания AEM
  • усилитель зажигания M&W Pro Drag
  • blow-off
  • радиатор охлаждения от отопителя "Икаруса"
  • вентиляторы от "Нивы"
  • КПП Торгмаш кулачковая 6-ступенчатая 735 ряд с секвентальным выбором передач
  • двухдисковое керамическое сцепление Sachs
  • приводы от БТРа переточенные
  • система пожаротушения
  • аварийный выключатель массы перед лобовым стеклом
  • треугольные рычаги
  • поперечная растяжка креплений рычагов
  • амортизаторы Plaza Sport
  • узкие пружины с винтовой регулировкой спереди
  • передние опоры стоек на ШС ВУТ и ГТЦ Lucas
  • диски 14” Slik и слики Mickey Tomson 26,0x8,5 R14 спереди
  • диски 15” Slik и резина 195/50 R15 Kumho

Make-up:

  • Полностью пластиковые кузовные панели
  • окна из поликарбоната, кроме лобового
  • модули Hella спереди и сзади
  • заливная горловина Sparco

Inside:

  • Омологированный каркас "Московия"
  • ковш Sparco Sprint
  • дополнительные приборы на алюминиевой панели
  • топливный бак custom в салоне









Источник: журнал "Форсаж"

Комментариев нет: