среда, 12 января 2011 г.

БОЕВОЙ ВАЗ 2113 РАМ (Татарин) 201 л.с. АТМО




История интересной машины от её владельца (стилистика автора сохранена):

Купил 13-ку в 2006 году,можно сказать на последние деньги,что остались после развода теперь уже с бывшей.Бывший тесть(Алигарх,по Нижегородским меркам) сделал все что бы я остался без работы,машины,денег.Но машина была нужна и хватало как раз на новую 13-ху,+ всегда хотел 08 кузов(с дальним умыслом на автоспорт),наверное это от Макса"Багажника",эх когда то мы с ним да на Воробьевых...

В итоге на этой машине я работал,даже бомбить по началу приходилось,встречался с Любимой,спал,ел и начинал новую жизнь.

Когда наконец с работой дело пошло,начал потихоньку собирать Таз,установил 8-и клапанную головку доработанную(каналы,камера,Т-образные легкие клапана) от той самой 99 на которой с "Багажником" когда-то отжигали на Горе,еще тогда помню от Смотровой к МГУ гонялись...в коробку 18 ряд с 4,1 + блока винтовая,15 колеса(тогда это было круто), ресивер,полный выпуск на 51 трубе и конечно тяжелую Музыку...

Работал я тогда недалеко от М.Электрозаводская и из Солнцева радовало ездить туда/обратно по набережным. По Фрунзенской прямые и светофоры, по Яузе классные повороты,которые проходил так,что сейчас страшно вспоминать как я тогда не разложился по полной и умудрялся вытаскивать машину из самых критических ситуаций?!

Специально под лучшее прохождение и управляемость заморочился переносом аккумулятора в нишу где когда-то была запаска и знаете,когда на пределе вписываешся в поворот разница огромная с тем что было до.

По подвеске проверенный вариант Аммо КОНИ СПОРТ,пружины ШР,переваренные стаканы под занижение,стабилизатор,растяжки.

Постепенно из машины стало удаляться все лишнее,усилок,задний диван,правда Сааб еще долго присутствовал.

С тормозными механизмами решил не мелочиться и сразу воткнул на тот момент лучшее решение,а именно газелевски суппорта и 15 торм диски Брембо с насечками, сзади пока оставались родные барабаны и знаете тормозами был ооочень доволен,газелевские суппорта очень легко и уверенно оттормаживали машину с любой скорости и не перегревались с этим мотором вообще...

Забегая вперед скажу что потом я перепробывал много вариантов и знаете главное в тормозах это все же не мощность,а их правильная работа и баланс...



Переход на 16 клапанов...


Отступление.
Все выше сказанное относится к этой 13-ке отчасти,на 50%,ведь до нее была 99-я с которой и остались 8-ми клапанная головка,коробка,подвеска и т.д...


16 клапанный мотор я собирал не сам,а достался после очередной аварии,так что уместно будет рассказать сначала об АВАРИЯХ...

Шурин Дамир.

В нашей компании крутых гонсчиков он был самым молодым,финансово обеспеченным и безбашенным гонсчиком(Папины деньги и связи). Именно с ним мы устраивали неимоверные гонки по Егорьевскому шоссе...

Так вот этот парень бил все машины(у него их было три-Паджеро,Максима и Таз 2109) постоянно,но к его чести и умению машины было не трудно восстановить и бил он их всегда будучи пьяным,что мы никогда не приветствовали и проводили с ним профилактические разговоры под уже кайфами природными...(онли план).

Друган Юрий.

Тоже парень из обеспеченной семьи.Его Папа сейчас уже на пенсии,но тогда он был начальником ГБДД одного из округов нашей столицы.

Выше был рассказ о Егорьевском шоссе,а ведь как мы валили по городу...

Четыре-пять ревущих,пердящих «реальных» Таза,в ушах ханс фри,конференция на всех участников и вот так мы валим на Гору(Воробьевы),сейчас вспоминаю и окуеваю,но парни валили не на жизнь а на смерть,я был наверное самым вменяемым и всегда по этой причине отставал от них.


Отступление.
Кстати таким образом получалось очень хорошо ездить по пробкам-ни один так другой но все равно влезет в ряд и пропустит других и такой змейкой получалось очень не плохо миновать заторы...


Так вот пятница, третье кольцо, оживленное движение, район Автозаводской, Юра впереди, по правому ряду, правый, скоростной поворот и неожиданно, не глядя налево, с улицы Ленинская Слобода выруливает на трешку Волга прям перед ним... Он по тормозам, руль автоматом влево, а там Мерин глазастый... Юра бьет его в бочину и их обоих крутит в разные стороны... как ни кого еще не собрали в таком потоке, я хз... Но из мерина высыпают окуевшие Армяне, начинают кому то трезвонить,не проходит и трех минут, как подтягивается еще один, 140-й с подкреплением, начинается усиленная жестикуляция, угрозы, численным преимуществом у нас отбирают Юрия, который вообще в шоке от всего случившегося, усаживают в 140-й и требуют написать расписку... Как парня отдуда вытащить?! Звоним ему на тел, говорим что мол типа это Папа тебе звонит, я приехал за сыном, где ты, выходи, они его выпускают, он бежит к нам, усаживаем его в мой Таз, закрываем и ждем приезда реального Папы... Полковник ГБДД приехал быстро и так же быстро разрулил ситуацию...

Итог: Таз разбит и спереди об Мерин и сзади об разделительный отбойник,когда его закрутило, восстановлен и продан,взамен Юра получил пи.дюлей и новую Хонду Аккорд...

Самая серьезная авария произошла с брательником Ринатом, когда он собрал первый 16 клапанник на 2109,обкатывал и лелеял Таз,так что жена завидовала такому отношению... и вот пришла долгожданная весна,апрель месяц, утром он переобулся в летнюю Йокохаму и поехал вечерком отжечь как следует...

Валит на 3 передаче 12 ряда на 5000 об (примерно 140 км/ч) по трешке в правом ряду,там же где уже была вышеописанная авария с Юрой и не доезжая правого скоростого поворота кто-то неожидано перед ним перестраивается, он по тормозам и заднее правое колесо попадает то ли на краску, то ли на песок, жопу кидает резко вправо, бьет задним крылом об высоченный бордюр, конечно же не пристегнут(тогда ни кто не пристегивался), от удара вылетает из кресла, а машину от удара отбрасывает в противоположную сторону и сильно бьет мордой об бетонную разделительную, а он со все дури головой об стекло, грудью об торпеду




(ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ ВСЕГДА)...


Итог: Машина в хлам,брат в Склиф.

Нет худа без добра ...

К нашему удивлению в той аварии пострадало все кроме мотора, конечно навесное оборудование пришлось поменять, но сам мотор остался жив. После пары штакетов мы решили машину продать знакомому автослесарю, а мотор решили воткнуть в 13-ку у того же автослесаря... повозившись недельку с этими работами и особенно с проводкой на выходе я получил 1,6 16V... который на то время при сток голове с Нуждинскими валами, на ресивере и выпуске с 18 рядом на 15 колесах позволял уверенно тягаться с 3 литровым бизнес классом,что на ТО время было круто...



2008год ...

Мои дела на работе пошли в гору, и машина подверглась серьёзному тюнингу.

2008г.Стейдж 1


  • 1.Высокий блок +3,5 мм
  • 2.СТИ комплект 84/82,5/129 шатун
  • 3.Пиленная 16V на больших клапанах,но на гидриках,пружины ШРИК
  • 4.Валы СТИ 9,1(300)
  • 5.Маслянный радиатор
  • 6.Новый выпуск на 63 трубе и резонаторе+глушитель 63 мм
  • 7.Новые форсы Бош не помню номера
  • 8.Ресивер Брагин огнетушитель

В Итоге за один только мотор я выложил в первый раз +- 200 тыс.

Перешел на 7 ряд 4,1 + блокировка

Долго спорили с ПАшей(мастер) по поводу валов,я все хотел повыше, где-нибудь 11 мм, но он меня убедил на 9,1, т.к главным для меня была и остается надежность... даже в ущерб нескольким силам...

После продолжительной и бережной обкатки,мы поехали на стенд настраиваться...



Дальше больше:

1.Из салона было удалено все лишнее,в остатке легкий ковралин на полу,чтоб прикрыть металл и новый,легкий,пластиковый ковш и все...а нет,я еще заморочился с легкой музыкой из двух динамиков и магнитолы,вот теперь все,больше в салоне ничего не было.Сразу скажу я против удаления торпеды, т.к машина должна оставаться машиной и

если даже это корч,то внешне все должно быть красиво...

2.Прикупил япоцкие самые легкие диски Kosei

3.Установил легкий пластиковый капот с охлаждением

4.Установил ЗДТ с гидроручником

Вот таким мне запомнился сезон 2008 года.

Каждый хороший вечер на Воробьевых, по 40-50 стартов за ночь,так же много за ночь накатывал только Осман, на своем М5 белого цвета и вы знаете, все держало и работало, ничего не взрывалось и не рвалось, нет конечно по мелочи было,но ведь это автоспорт... так что если подходить с головой и думать в первую очередь о надежности, даже жертвуя на это лошадиные силы, то все не так писсимистично как любят говорить многие... Стокового, но хорошего сцепления мне например на сезон хватало, как и коробки, в отличие от Турбовых Тазов, которые один раз в месяц отмечались и уезжали на троссу опять на месяц чиниться...

Сезон 2009.

Опыт эксплуатации комплекта 84 колена/82,5поршня/129 шатуна знакомыми и друзьями быстро выявил его слабые места,а именно при не очень качественной сборке/или оборотах свыше 8100/или мощности под/за 200 сил У всех 100% знакомых и друзей произошли с этим комплектом неприятности, а именно ломается колено или рвет шатун... у кого то раньше, у кого то позже.

Понимая что потенциал этого низа исчерпан и не позволит мне двигаться дальше в плане увеличения мощности и динамики, я подумал о его замене на новый низ,а именно 80колено/84поршень/133Н-образный шатун... данный низ был разработан с учетом слабых мест предыдущего, а именно Макс обороты 8900/прочность рассчитана даже на использование закиси благодаря 80 колену с толстой шейкой и Н-образными шатунами...
Понятно что такой комплект сразу стал дифицитным и дорогим, поэтому ждал я его долгие месяцы... и когда его привезли радости моей не было предела...

За время ожидания нового низа, я всерьез подошел к другой не менее важной составляющей автоспорта - снижение веса. Будучи всегда ярым сторонником красоты и гармоничности во всем, я был категорически против заболгаривания кузова, машина должна оставаться машиной и внешне казаться как можно более стоковой, за исключением занижения/колес/тормозов. Поэтому просидев и обзвонив множество контор стало ясно - весь карбон что предлагают сплошное гуано и представляет собой лишь верхний декоративный слой наклееный на стеклопластиковую основу... так я завязал с карбоном до лучших времен.

В итоге было решено сделать все навесные детали кузова из стеклоткани, нашелся мастер из другого города, который обещал сделать качественно и макс приближенно к стоку... заказав для пробы крышку багажника на выходе я получил от него легкий, порядка 5 кг против 15 кг и качественный продукт, что меня порадовало и подтолкнуло заказать обе двери- весом в 10 кг каждая против 25 кг веса одной стоковой двери...

Установка,подгонка,покраска тоже оказались долгим,дорогим и кропотливым занятием, но позволившими мне скинуть еще порядка 40 кг...


П.С были предложения по еще значительно более легким деталям(дверь по 1-2 кг),но это было такое уродство и не открывалость,а только заклеивалось наглухо на скотч...


Новый НИЗ со старым ВЕРХОМ.

Головка после сезона 2008 была в отличном состоянии,так что решили её не разбирать, а сразу установить на новый НИЗ...

После дотошной обкатки пришло время настройки и сразу стало ясно,что не смотря на меньший теперь объем(1730 см куб vs 1796) мотор стал на удивление выдавать больше МОМЕНТА! видимо дело в более длинных шатунах и соответственно в меньших угловых нагрузках и потерях...

Мой бессменый моторист и друг Павел настройкой остался очень доволен.

Не откладывая дело в долгий ящик и не смотря на то что во дворе уже вроде был ноябрь месяц, я поехал сразу на Гору проверять новый низ в деле... а ведь я даже не переобулся после обкатки, которая производилась на старых баллонах Данлоп, без сход развала и соответственно с рулем смотрящим налево градусов на 40 при движении прямо,ясное дело что и зацеп на старте был соответствующий...

Новый низ показал себя прекрасно не только у меня, но и у единомышленников на закиси и видя их успехи надо и можно было двигаться дальше... А выбор был не велик либо давняя мечта ДРОССЕЛЯ либо ЗАКИСЬ, первое дороже/слабее/надежней/дольше, второе дешевле/мощнее/быстрее/ресурс?

Отталкиваясь от главного аргумента НАДЕЖНОСТЬ было решено переходить на ДРОССЕЛЯ... опять же из-за надежности было принято решение Дроссельный Узел собирать на заводском узле от Тойты ЛЕВИН, который не закусывал и открывал все заслонки одновременно, в отличие от большинства самоделов...

Итак решение было принято и началась работа в марте месяце... а работы было много:


  • -изготовить низкий радиатор
  • -смонтировать и инсталлировать сам узел,который упирался в фару
  • -усилить морду у авто
  • -решить вопрос с грамотным внешним видом и возможностью передвигаться по городу своим ходом.
  • -переделать проводку
  • -перенести в грамотное место маслянный радиатор
И много чего еще по мелочи...



Вы не поверите но работа над всем этим приносила море удовольствия, я после работы ехал в Картюнинг и там до глубокой ночи с ребятами ковырялся в машине, а дома чертил и рисовал, это реально кайф, это хобби, это как когда жмешь штангу с макс весом на рекорд, это как выдаешь в бассейне 50 м быстрее кмс по плаванию...

Ну ладно,отступился от темы...

Радиатор изготовили из интеркуллера от Маза

Фару грамотно подпилили и сделали в ней маленький кармашек, который загерметизировали

Морду усилили подрамником и кстати авто сразу стало острее рулиться, что натолкнуло на мысль что и на кольце нечего делать без каркаса

В том же месте где делали двери заказал пластиковую планку по чертежам чтоб закрывать дудки при езде по городу и в дождь

Масляный радиатор переехал под капот на место бачка с омывающей жидкостью.

Итак работы подходили к концу...



Т.к. не у кого из друзей не было Дросселей, то ожидал от них прихода на самом верху, и какого же было мое удивление когда при настройке оказалось что они здорово добавили на средних оборотах...



Вот в таком боевом вооружении я был в 2009 году.

Мощность 201 лошадь.

Масса 850 кг

Энерговооруженность 4,23 кг на 1 лошадь


К примеру "Машина Мечта" М3 Е46 это 4,37 кг на лошадь


Характер мотора в таком конфиге, на Дросселях с этими валами был идеален, мотор отлично тянул со средних оборотов и крутился до самой отсечки в 8100... Я даже называл такую характеристику "Немецкой и БМВ-шной".

Вот таким был сезон 2009 года.

Подведу ИТОГи:

Как и в 2008 году ТАЗ проявил себя ярко,запоминающимся,и опять же подчеркну - если подходить ко всему с головой и не гнаться за чумовыми результатами,а трезво оценивать свои силы,цели и бюджет,то можно сделать машину НАДЕЖНОЙ,но конечно же с поправкой на автоспорт.

Кстати о ТУРБО несколько слов... у меня часто спрашивают,что при таком бюджете (итоговая смета будет в конце повествования) я мог собрать Турбо ТАЗ мощностью под 500 сил и рвать всех и вся не только на Горе, но и на Киевке... это я к тому что не надо гнаться за чумовыми результатами... Ну так вот, на что я обычно не спорю (есть люди которых не переубедить,а мне и нах не надо кого-то переубеждать), а про себя давно знаю, это -


  • 1. Ни одна коробка на данный момент не выдержит момента,выдаваемого 300-500 сильным Турбомотором,а я не тот человек который приезжает на Воробьевы чтоб один-два-три раза заехать и стоять потом 2 часа у машины рассказывая сколько сил она выдает.Я за вечер стартую до 50 раз и часто по 10 раз подрят,потом уже сцепление начинает грется и пробуксовывать,но достаточно 10 мин на его охлаждение и снова в бой.

  • 2. Опять же по трансмиссии,ремонт которой обходится в 10-15 тыс и при грамотном обращении с коробкой и сцеплением мне хватает на сезон и сцепы и коробки, а что делать с Турбо, которая будет практически каждый вечер рвать коробку или шрусы? Во сколько обойдется ремонт за сезон ? На соревнования по Драгу привозят команды по две коробки!

  • 3.Старт. На 200 силах на переднем приводе это не просто, а на 500нм это вообще АХТУНГ. Хотя уже третий год я слышу разговоры про трекшн контороль и буст по передачам, но пока сам лично ни разу не видел.

  • 4.Киевка.

    • 1.На зубиле там делать нечего из-за квадраной аэродинамики,можно просто улететь с траектории.
    • 2.На Мощной Турбовой Десятке можно показывать там очень впечатляющий результат и выносить роллом реально крутые ино,НО валить на ТАЗУ далеко за 200 без АБС,ЕСП,с задней зависимой подвеской и галимым мягким кузовом это КАМИКАДЗИзм какой-то....

Именно поэтому я заезжаю исключительно на 400м.


... В 2010 сезоне машина претерпела ещё кое-какие изменения, но так и осталась в памяти многих как непримиримый боец на 402 метра с любым соперником, будь то хоть 600 сильная SUPRA, хоть BMW M5 или M3



Мое повествование идет к логическому завершению и давай прикинем хоть примерную смету.Я душой собирал эту машину имея приличный опыт постройки быстрых Тазов своего времени и не жалел денег,ставил только лучшее и проверенное поэтому нет точных цен,а только по памяти:

1.Мотор
Со всеми переделками(переход на новый НИЗ,с Ресивера на Дросселя,На Новые Валы,на Новый Софт,На Другие Форсунки и т.д) и настройками
350+- тыс.р

2.Кузов
Переход на Пластик
Двери 2шт х 9 тыс + 18 тыс установка/подгонка/покраска = 36 тыс.
Капот 6,5 тыс + 5 его переделка/установка/покраска = 11,5 тыс
Крышка багажника 6 тыс + 4 п/у/п = 10 тыс
57,5 тыс

3.Салон
Ковш 10 тыс
Руль МОМО Милениум хз пусть 5 тыс
15 тыс

4.Подвеска
Подрамник с доработкой и установкой+пер и задняя растяжки 10 тыс
Пружины ШР Кубок 8 тыс
Амморт Плаза с коротким штоком 6 тыс
Винтовые стаканы под амморт 5 тыс
Установка + сход/развал 5 тыс
34 тыс

5.Коробка
7 ряд Гл.п 4,1 + блокировка + кулиса + монтаж
33 тыс

6.Тормоза
14 вент + задние дисковые + монтаж 10 тыс
Гидроручник 5 тыс
Регулятор колдун доработанный + Регулятор торм.усилий Тилтон с установкой хз не помню пусть 10 тыс
25 тыс

7.Колеса
Диски Косей 15 ну пусть 16 тыс
Резина Тойо 888 перед 10 тыс
Зад Данлоп 9000 5 тыс
31 тыс

ИТОГО: 545,5 тыс

П.С Если сразу,с нуля собирать такой мотор(на Дросселях,на Новых Валах,Новый НИЗ) то 100 тыс можно смело скинуть.

Да уж не хило вышло, но зато три сезона в боевом режиме, до 50 стартов за ночь и все работает, а сколько кайфа он мне подарил... когда тягаешься с М-ками, далеко не стоковыми Эво и Субами, когда на горячих "одноклассников" практически даже не обращаешь внимания, а высматриваешь SRT и легковушки мощность за 300 сил, когда выходишь после 10 стартов подряд и трясутся руки от адреналина и эмоции захватывают не только меня... Когда о твоей машине пишут на форумах не знакомые люди... я твердо скажу Да,это стоило того! и пусть со мной многие не согласятся и во многом они правы и считают меня сумашедшим и думают да за эти деньги я куплю себе... Что?! что можно купить тыс за 600-700 - Эво и вложить в него тыс 300 чтоб починить подубитую после отжигов предыдущего владельца коробку, поменять скоро сцепу, торм диски, колодки, а может и Турбина после предыдущих тюнингов уже засала или вот-вот засыт маслом, а может и по кузову он был всажен где нибудь под тюнинговыми бамперами?! Да,конечно на Эво можно ездить каждый день и зимой и летом, но согласитесь, Эво это не машина все же на каждый день, да и летом лично мне намного приятней было бы отжигать на 335 с чипом...

А зачем это вообще нужно?! А зачем тогда люди жмут штангу с запредельным весом и ловят от этого кайф, живут в палатках и рыбачат,ходят в походы и хавают консервы, покоряют горы, бьют друга по голове(бокс)?

Знаете как часто бывает? У человека есть мечта, которая не дает покоя перед сном !!! Моя мечта осуществилась, и я двигаюсь дальше !!!

Комментариев нет: